Прилегает к вокзалу станции Пензы-I Куйбышевской железной дороги и служит воротами для приезжающих в областной центр.


Движение поездов через Пензу было открыто 12 (25) октября 1874 года. К этому времени и было построено первое здание вокзала.

В связи с возведением в 1971-1974 годах нового здания вокзала, сооруженного по проекту К. Г. Рагулина, площадь подверглась коренной реконструкции. Построена девятиэтажная гостиница. Под железнодорожными путями проложены туннели, которые соединяют железнодорожный вокзал с автовокзалом, открытым в 1981 году.

На здании вокзала, открытого 17 марта 1975 года, имеется памятная доска:

Государственная премия РСФСР за архитектуру и строительство комплекса железнодорожного вокзала в г. Пензе присуждена в 1978 году.

Авторами проекта вокзала были архитекторы К. Г. Рагулин и Л. С. Деева, конструктор Л. А. Казачинский. Текст другой памятной доски напоминает о трудовой героизме в первые годы Советской власти:

Здесь на станции Пенза-I 28 июня 1919 года рабочие-железнодорожники и красноармейцы гарнизона провели первый в городе коммунистический субботник.


Вокзал Пенза-1 в разные годы:

{yoogallery src=[/images/stories/ulicy/p/vokzal/] width=[100] prefix=[thumb100_] title=[Вокзал Пенза-1 в разные годы.] thumb_cashe_dir=[thumbs100] style=[slideshow] spotlight=[1]}

Автобусы №№ 3, 8, 9, 9а, 9м, 11, 14к, 20, 21, 22, 37,
маршрутное такси №№ 3, 8, 9, 9а, 9к, 10а, 20, 21, 24,
остановка «Вокзал станции Пенза-I» («Пенза-I»);

Троллейбусы №№ 1, 2,
маршрутное такси №№ 1т, 2т, 21,
остановка «Пенза-I» («Железнодорожный техникум»);

Автобусы №№ 14, 54, 66, 82с, 99,
троллейбусы №№ 2, 4, 5, 6, 7,
маршрутное такси №№ 2а, 2т, 4, 5к, 6, 10, 14, 17, 19к, 29, 77, 80, 81,
остановка «Завод «Автомедтехника»;

Автобусы №№ 14, 33, 54, 66, 82с, 99,
троллейбусы №№ 4, 5, 6, 7,
маршрутное такси №№ 2а, 4, 5к, 6, 10, 14, 17, 19к, 29, 77,
80 остановка «Улица Володарского».

|

Родительская категория: Справочник «Улицы ПЕНЗЫ»
Категория: Улицы на букву — П